Консультация для родителей

Поющие дети - здоровее и уравновешеннее


Врачи и психологи подтверждают: у детей, которые регулярно поют, лучше иммунная система, они здоровее и эмоционально более уравновешены, чем не поющие дети. Родителям важно развивать способности ребенка с самого раннего детства. Начинать надо с дыхательных упражнений – игр, которые может выполнить любой ребенок.
Упражнение для тренировки речевого дыхания. Бульканье.
Перед ребенком на столе поставить стакан, наполненный наполовину водой. Вы должны показать ребенку, как нужно правильно дуть в стакан, чтобы за один выдох получалось долгое бульканье. Затем малыш глубоко вдыхает носом и делает длинный выдох в трубочку: получается долгий булькающий звук. Повторять это упражнение рекомендуется 2-3 раза.
Дети должны стараться «надувать шары» животом широко разводя руки в стороны и, глубоко вдохнув – «ффф…». Вдруг шарик «лопается». Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, «шшш…» – произносят дети. Повторяют такие упражнения 2 – 3 раза.
Эти упражнения очень полезны, как для формирования привычки правильного дыхания, так и для разогревания голосового аппарата.

Консультация для родителей

О «говорящих» движениях и чудесных превращениях

Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности предоставляется в детском саду. Здесь предусматривается достаточно широкое использование танца в эстетическом воспитании детей и формировании у них творческих способностей. И действительно, в танце становление творческих способностей у дошкольников может проходить чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры (драматизации) – трёх характеристик танца, каждая из которых способствует развитию у детей творчества и воображения.
Воздействие музыки на развитие детского воображения происходит прежде всего в процессе её восприятия, которому присущ творческий характер. Музыка отличается высокой эмоциональностью «повествования», абстрактностью языка, позволяющей широко толковать музыкальный образ в зависимости от индивидуального жизненного опыта и наблюдательности ребёнка.
В танце образы воплощаются с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов «при посредстве собственного тела». Поэтому в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности.

Присущие танцу образность и сюжетность, придают ему черты драматизации и сближают его с сюжетно-ролевой игрой. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благоприятную для развития у дошкольников творческих способностей.

Какой вид детского творчества развивается в танце?


Вид творчества, где образное движение используется как главное средство создания творческого продукта называют образно-пластическим.
Образно-пластическое творчество – это и придумывание своего образа и его выразительное исполнение. У детей, в силу импровизационного характера детского творчества, эти два процесса неотделимы.
«Сочинительское» образно-пластическое творчество можно сравнить с сочинением текста, а творческое исполнение с его выразительным прочтением. И то и другое невозможно без знания языка. Так же и образно-пластическое творчество невозможно без умения произвольно пользоваться языком выразительных движений.

Что такое язык выразительных движений?


Это система невербальных (несловесных) двигательно-пластических сигналов, знаков и символов, которые используются людьми в повседневном общении. Выразительные движения неотъемлемый компонент эмоций. Нет такой эмоции, которая бы не выражалась во внешних движениях тела.
Невербальными средствами общения человек начинает пользоваться с первых дней своей жизни. К трёхлетнему возрасту дети уже достаточно выразительны в своих невербальных проявлениях как в общении, так и в играх. Может показаться, что всё необходимое для образно-пластического творчества уже есть, остаётся только побуждать ребёнка к этому. Но, на самом деле, в повседневном общении дети (как в большинстве случаев и взрослые) пользуются языком движений непроизвольно, бессознательно. А для решения творческих задач необходимо уметь применять его осмысленно, произвольно.

Зачем нужно обучение языку выразительных движений?


Необходимо помочь ребёнку увидеть, что каждое движение – это средство выражения того или иного образно-эмоционального содержания.
В процессе обучения взрослый не только показывает дошкольнику готовые движения, но и предлагает ему самому искать выразительные средства для данного образа путём изменения, варьирования известных элементов и конструирования из них новых двигательно-пластических форм. Освоение ребёнком языка движений как живой системы выразительных средств позволяет ему экспериментировать с движением подобно тому, как он это делает со словом.

Благодаря обучению выразительному движению

- у дошкольников значительно обогащается репертуар выразительных движений, накапливается эмоционально-пластический опыт, другими словами, создаётся база для творчества;

- дети учатся действиям, с помощью которых осуществляется творчество (изменение, варьирование, комбинирование).

- дети осваивают приёмы невербального общения с детьми и взрослыми, овладевают социально-приемлемыми способами выражения своих настроений, желаний, что помогает ему быть понятным для окружающих и самого себя
.